Опубликовано 06 апреля 2016 в 17:02

ФГОС дошкольного образования разработан и утверждён советом впервые в российской истории в соответствии с требованиями вступившего в силу 1 сентября 2013 года Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»

Предметом регулирования ФГОС дошкольного образования являются отношения в сфере образования между их участниками, возникающие при реализации основной образовательной программы дошкольного образования организацией, осуществляющей образовательную деятельность.

При разработке Стандарта учтены: особые образовательные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья; возможности освоения ребёнком Программы на разных этапах её реализации.

Стандарт утверждает основные принципы:

  • поддержки разнообразия детства;
  • сохранения уникальности и самоценности дошкольного детства как важного этапа в общем развитии человека;
  • полноценного проживания ребёнком всех этапов дошкольного детства, амплификации (обогащения) детского развития;
  • создания благоприятной социальной ситуации развития каждого ребёнка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями.
  • Стандарт утверждает основные принципы:
  • содействия и сотрудничества детей и взрослых в процессе развития детей и их взаимодействия с людьми, культурой и окружающим миром; приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
  • формирования познавательных интересов и познавательных действий ребёнка через его включение в различные виды деятельности;
  • учёта этнокультурной и социальной ситуации развития детей.
  • Стандарт преследует следующие цели:
  • обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования;
  • обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ, их структуре и результатам их освоения;
  • сохранение единства образовательного пространства РФ относительно уровня дошкольного образования.

Стандарт решает задачи:

  • обеспечения вариативности и разнообразия содержания образовательных программ и организационных форм уровня дошкольного образования, возможности формирования образовательных программ различных уровней сложности и направленности с учётом образовательных потребностей и способностей воспитанников;
  • формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей.
  • Стандарт устанавливает требования, обязательные при реализации Программы, в том числе:
  • к структуре Программы;
  • к условиям реализации Программы, включающим требования к психолого-педагогическим, кадровым, финансовым условиям и к предметно-пространственной среде;
  • к результатам освоения Программы, представленным в виде целевых ориентиров дошкольного образования.

Федеральный Закон _Об_образовании_в_Российской_Федерации 12.12.29

ЗАКОН САНКТ-ПЕТЕРБУРГА Об образовании в Санкт-Петербурге (с изменениями на 9 ноября 2016 года)

Концепция развития РСО 2016-2020

ФГОС дошкольного образования

Приказ о принятии положения о творческой рабочей группе по внедрению ФГОС

Положение о Творческой группе по внедрению ФГОС

План работы по внедрению ФГОС ДО в ДОУ

Мониторинг ФГОС

План-график ФГОС

Профессиональный стандарт педагога в ДОУ