Опубликовано 06 апреля 2016 в 16:49

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Помещения групп и участки соответствуют государственным санитарно-эпидемиологическим требованиям, СанПиН 2.4.1.3049-13, к устройству правилам и нормативам работы ДОУ , нормам и правилам пожарной безопасности. Территория детского сада озеленена насаждениями по всему периметру. На территории учреждения имеются различные виды деревьев и кустарников, газоны, клумбы и цветники. Групповые помещения обеспечены мебелью и игровым оборудованием в достаточном количестве. Развивающая предметно- пространственная среда организована в соответствии с ФГОС ДО и обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей, взрослых. Среда содержательно насыщенна, трансформируема, полифункциональная, вариативна, доступна и безопасна.

В детском саду структура материально-технической базы и медико-социальных условий имеет следующие компоненты:

Физкультурно-оздоровительный блок:физкультурный зал, медицинский блок.

Воспитательно-образовательный блок:групповые помещения, музыкальный зал.

Административный блок:кабинет заведующей, методический кабинет.

Библиотека в ДОУ отсутствует

Имеются все необходимые для жизнедеятельности детского сада помещения: прачечная, пищеблок.

 Развивающая предметно- пространственная среда (РППС) ДОУ обеспечивает безопасность и психологический комфорт пребывания детей в группе. РППС обеспечивает учёт возрастных особенностей, обеспечивает реализацию образовательных программ дошкольного образования (отражение содержания областей).

РППС соответствует требованиям Сан ПиН и пожарной безопасности. Мебель закреплена и устойчива, полки и навесные шкафчики закреплены, регулярно проходят проверки по технике безопасности, все электрические розетки находятся на недоступном для детей уровне. Мебель деревянная с закруглёнными углами, расположена таким образом, что это минимизирует возникновение опасных ситуаций и не ограничивает свободу детей, даёт возможность свободно передвигаться по группе. В оформлении групп используются пастельные оттенки тонов, безопасные материалы, имеющие сертификат в соответствии с требованиями СанПиН.

 Размеры и планировки групп обеспечивают возможность для реализации партнёрских взаимоотношений детей и взрослых, сверстников друг с другом.Эмоциональное благополучие и психологический комфорт обеспечивается благодаря следующим условиям:

- наличие в группах предметов, принадлежащих ребёнку (созданы альбомы « Моя семья», « Мир моих увлечений», портфолио группы)

- наличие выставок детского творчества, где есть место каждому, независимо от его возможностей,- соответствие среды возрасту,- правильное зонирование.

 Группы можно условно разделить на три «зоны активности»:

- умеренной активности (книги, природа, познание),

- средней активности (конструирование, экспериментирование, творчество).

- повышенной активности (музыка, театр, физическое развитие, социо- коммуникативные игры).

Атрибутика, находящаяся в каждой « зоне», доступна детям. Поиск оптимального зонирования привёл к успешному использованию кроватей и стеллажей. На верхних крышках кроватей находятся н/печатные игры, макеты, дидактические игры.

В результате, в группах есть места для уединения, для совместных игр, для подвижных игр, есть мини - пространства для мальчиков и девочек, т.е. дети могут заняться разными видами деятельности, не мешая друг другу, при этом мебель является естественной границей. В ходе наблюдений было выявлено, что среда, с одной стороны, обеспечивает чувство постоянства, а с другой стороны, гибка и трансформируема, позволяет детям себя видоизменять, отталкиваясь от меняющихся интересов, потребностей, возможностей, что благотворно влияет на творческий потенциал ребёнка. Это достигается за счёт наличия в группах мобильных игровых модулей, ширм, коробок с набором различного бросового материала, полифункциональных атрибутов.

В ДОУ созданы условия для сенсорного развития, познавательной деятельности, формирования элементарных математических представлений, формирования целостной картины мира, расширения кругозора детей. Условия для развития свободного общения со взрослыми и детьми. Развития всех компонентов устной речи детей. Также созданы условия для восприятия художественной литературы и фольклора, игровой деятельности, формирования гендерной принадлежности, формирования патриотических чувств, формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях. Созданы условия для развития навыков и умений трудовой деятельности, музыкальной, изобразительной. Особое место в организации РППС занимает создание условий для сохранения психического и физического здоровья детей.

Работа по построению развивающей предметно – пространственной среды в группах и на игровых площадках ДОУ позволила создать единое структурированное пространство, учитывающее требования ФГОС ДО и дающее возможность эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, возможностей и уровня активности.

Все помещения оснащены оборудованием, мягким и твёрдым инвентарём, пособиями..

В ГБДОУ детском саду № 57 имеются следующие помещения:

11групповых помещений; спортивный зал;музыкальный зал, медицинский кабинет; пищеблок, прачечная, кабинеты: заведующей, старшего воспитателя, заведующего хозяйством

Наличие современной информационно – технической базы:

  • 5 компьютеров
  • 4 ноутбука
  • 2 принтера
  • 4 многофункциональных устройства
  • 1 музыкальный центр
  • 1 магнитофон
  • 1 мультимедийный проектор

Электронные образовательные ресурсы:

Журнал "Обруч" - http://www.obruch.ru
Журнал "Дошкольное воспитание" - http://dovosp.ruВсе для детского сада - http://www/moi-detsad.ru
Дошкольник RU - http://doshkolnik.ru
Дошколенок - http://kindereducation.com
Дошкольная педагогика - http://www.doshped.ru

Комплексная оценка материально-технического состояния дошкольного образовательного учреждения

- количество зданий - 1

- укомплектованность – 285 воспитанников;

- водоснабжение - централизованное;

- отопление - централизованное;

- канализация - централизованная;

- в здании имеется освещение с учетом выполнения требований по энергоснабжению;

- дошкольное учреждение имеет помещениями в соответствии с санитарными требованиями;

- дошкольное учреждение обеспечено необходимой мебелью;

- имеется кнопка тревожной сигнализации;

- здание учреждения оборудовано автоматической пожарной сигнализацией;

- имеются планы эвакуации;

Медико-социальные условия пребывания детей в ДОУ

Организация питания осуществляется в соответствии с действующими нормами питания по единому 10-ти дневному меню ( четырех разовое- завтрак, второй завтрак, обед, полдник), разработанному управлением социального питания г. Санкт – Петербурга.

Организацию питания осуществляетООО «Альфа-Провиант»